Кружок "Затейники" для 1 классов, 15.10.2021

 

Кружок «Затейники» для 1-ых классов

15.10.2020

Тема: «Культура и техника речи»

Цель: Формирование первичное представление о диалогической речи и правилах ее оформления.

Задачи: учить детей правильно составлять монолог;

- развивать речь и слух;

- воспитывать интерес к стихотворениям

Задания:

1.Диалог. Составление диалога.

Диалог– это разговор двух или нескольких лиц. В переводе с греческого диалогос– «беседа». Диалог состоит из реплик. Репликой называют слова, обращенные к собеседнику. На письме реплики разных лиц обычно даются с новой строки.

В дистанционном режиме составить вопросы для диалога с соседом по парте на тему «Я приглашаю тебя на свой День рождения».

 

Составление диалога с соседом по парте на тему «Я приглашаю тебя на свой День рождения».

Пример:

1.     Привет, (имя одноклассника)! Я приглашаю тебя на свой день рождения! Мне исполняется целых (кол-во лет)! Я буду рад твоему присутствию на этом счастливом празднике!

Ответ соседа: Привет, это прекрасная новость.

2.     На моём дне рождении будет очень весело, там мы будем: играть в (название игр), будет очень вкусный торт!

Ответ соседа: Я обожаю играть и есть торт!

3.     А в конце праздника мы поедем в (какое-нибудь место)

Ответ соседа: А куда?

4.     Например: в планетарий, зоопарк), будем там гулять и рассматривать (по примеру: звёзды, животных)! Так что не пропусти мой день рождения, ведь именно тебя я очень сильно жду, но не одного, а с подарками!

Ответ соседа: Обязательно буду


 2.Выразительное чтение стихотворения Плещеева "Мальчик и птичка".

Стихотворение "Мальчик и птичка"

Наступает зимний вечер
И на улице темно.
Там и холодно, и зябко,
Ну, а в доме мне тепло.

Бабка сказку почитает,
Пирожки мне напечёт,
Спать уложит, тихо встанет,
По делам своим пойдёт.

Слышу я сквозь сон  глубокий
Что-то странное: тук-тук!
Но доносится откуда
Этот громкий, чёткий стук?

Я от этого проснулся:
- Ой, ну, кто же это, кто?
Подбежал к окошку, вижу –
Птичка бьётся о стекло!

Просит, бедная,  подмоги,
Ведь она уже без сил…
Пожалел я кроху-птичку,
В дом её к себе впустил.

- Ах,  ты, бедненькая птичка!
Ты замёрзла? Не горюй!
Я сейчас тебя согрею,
Накормлю и напою.

Покормил я кроху-птичку.
Стала та так весела!
Завертелась, закружилась,
Спела песенку она!

- Знаешь, что, - сказал я птичке, -
Поживи-ка у меня.
А придёт весна – тебя я 
Отпущу с первого дня.

Дети повторяют за учителем.










Комментарии