Кружок «Затейники» для 1-ых классов
11.10.2021
Тема: «Культура и техника речи»
Цель: Развитие дыхательных
органов во время движения для выполнения правильного звукопроизношения.
Задачи: знакомить детей с русским народным
творчеством;
- Разучить комплекс
упражнений по дыхательной гимнастике
- развивать дыхательные органы во время движения;
- воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству
Задания:
1. Речь в движении. Действия на сцене.
1) Разминка:
«Лилипуты и великаны»
Жили- были лилипуты, лилипуты удальцы.
Ели- ели, пили- пили, примеряли колпаки.
(вы идете по кругу, нагнувшись, как
маленькие человечки, останавливаетесь лицом в круг и показываете, как ели-ели,
гладят по голове себя: примеряют колпаки).
Упражнение делается с ускорением и
уменьшением.
2) Этюды на развитие творческого воображения.
1.
Перевёрнутый
ящик-телевизор.
Вы сидите на стульях и смотрите
«передачу». Кто, какую передачу смотрит?Расскажите, что вы видите.
2. Подойти к столу и рассмотреть его,
будто это:
- королевский трон,
- аквариум с экзотическими рыбками,
- костёр,
- куст цветущих роз.
3. Передать книгу друг другу (который
образно стоит возле вас) так, как будто это:
- кирпич,
- кусок торта,
- бомба,
- фарфоровая статуэтка.
3) А сейчас мы разучим несколько упражнений в
движении. Для этого нам понадобятся мячики, лучше для большого тенниса (или
просто мяч).
1. Лошадка с мячиком.
Подкидываем мячик вверх и делаем вдох,
ловим мячик одной рукой и делаем выдох как лошадка (сквозь губы, губы
расслаблены) Когда ловим мяч голова следит за мячом, колени слегка согнуты,
спина прямая, рука с мячом плавно опускается вниз. (делать 3 раза одной рукой,
затем 3 раза другой, после чередуем с одной руки перекидываем на другую, не
забывая следить за дыханием, движением рук, ног и головы).
2. Скороговорка и работа с мячом.
Даётся одна скороговорка:
Маланья,
болтунья,
Молоко,
болтала, выбалтывала,
Болтала,
выбалтывала,
Да
не выболтала.
Делаем то же самое, что и в первом
упражнении, только вместо лошадки говорим скороговорку.
Затем начинаем двигаться по комнате, в
разных направлениях и каждый говорит скороговорку громко, слушая только себя и
не обращая внимания на других.
1.
Ролевая игра "Репка"
Игра-сценка. Участвуют ведущий, семь игроков-персонажей и зрители.
Так как все проходит дистанционно вы будете все игроки сразу.
1-й игрок будет репкой. Когда ведущий скажет слово
"репка" (репку, ...), игрок должен сказать "оба-на"
2-й игрок будет дедом. Когда ведущий скажет слово "дед", игрок должен
сказать "эх, пора тянуть".
3-й игрок будет бабкой. Когда ведущий скажет слово "бабка", игрок
должен сказать "ой-ой".
4-й игрок будет внучкой. Когда ведущий скажет слово "внучка" (внучку,
...), игрок должен сказать "я еще не готова ".
5-й игрок будет Жучкой (собакой). Когда ведущий скажет слово "Жучка",
игрок должен сказать "гав-гав".
6-й игрок будет кошкой. Когда ведущий скажет слово "кошка", игрок
должен сказать "мяу-мяу".
7-й игрок будет мышкой. Когда ведущий скажет слово "мышка", игрок
должен сказать "пи-пи".
Начинается игра. Ведущий рассказывает сказку "Репка", участники
озвучивают:
Посадил дед (2-й игрок – эх, пора тянуть) репку (1-й игрок - оба-на).
Выросла репка (1-й игрок - оба-на) большая пребольшая. Пришел дед (2-й
игрок – эх, пора тянуть) тянуть репку (1-й игрок - оба-на),
тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед (2-й игрок – эх, пора тянуть)
бабку (3-й игрок - ой-ой). Бабка (3-й игрок - ой-ой) за дедку (2-й
игрок – эх, пора тянуть), дедка (2-й игрок – эх, пора тянуть) за
репку (1-й игрок - оба-на), тянут-потянут, вытянуть не могут.
Комментарии
Отправить комментарий