Кружок "Затейники" для 1 классов. 11.10.2021

 

Кружок «Затейники» для 1-ых классов

11.10.2021

Тема: «Культура и техника речи»

Цель: Развитие дыхательных органов во время движения для выполнения правильного звукопроизношения.

Задачи: знакомить детей с русским народным творчеством;

- Разучить комплекс упражнений по дыхательной гимнастике

- развивать дыхательные органы во время движения;

- воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству

Задания:

1. Речь в движении. Действия на сцене.

1) Разминка:

«Лилипуты и великаны»

Жили- были лилипуты, лилипуты удальцы.

Ели- ели, пили- пили, примеряли колпаки.

(вы идете по кругу, нагнувшись, как маленькие человечки, останавливаетесь лицом в круг и показываете, как ели-ели, гладят по голове себя: примеряют колпаки).

Упражнение делается с ускорением и уменьшением.

2) Этюды на развитие творческого воображения.

1.     Перевёрнутый ящик-телевизор.

Вы сидите на стульях и смотрите «передачу». Кто, какую передачу смотрит?Расскажите, что вы видите.

2. Подойти к столу и рассмотреть его, будто это:

- королевский трон,

- аквариум с экзотическими рыбками,

- костёр,

- куст цветущих роз.

3. Передать книгу друг другу (который образно стоит возле вас) так, как будто это:

- кирпич,

- кусок торта,

- бомба,

- фарфоровая статуэтка.

3) А сейчас мы разучим несколько упражнений в движении. Для этого нам понадобятся мячики, лучше для большого тенниса (или просто мяч).

1. Лошадка с мячиком.

Подкидываем мячик вверх и делаем вдох, ловим мячик одной рукой и делаем выдох как лошадка (сквозь губы, губы расслаблены) Когда ловим мяч голова следит за мячом, колени слегка согнуты, спина прямая, рука с мячом плавно опускается вниз. (делать 3 раза одной рукой, затем 3 раза другой, после чередуем с одной руки перекидываем на другую, не забывая следить за дыханием, движением рук, ног и головы).

2. Скороговорка и работа с мячом.

Даётся одна скороговорка:

Маланья, болтунья,

Молоко, болтала, выбалтывала,

Болтала, выбалтывала,

Да не выболтала.

Делаем то же самое, что и в первом упражнении, только вместо лошадки говорим скороговорку.

Затем начинаем двигаться по комнате, в разных направлениях и каждый говорит скороговорку громко, слушая только себя и не обращая внимания на других.

1.     Ролевая игра "Репка" 

Игра-сценка. Участвуют ведущий, семь игроков-персонажей и зрители. Так как все проходит дистанционно вы будете все игроки сразу.

1-й игрок будет репкой. Когда ведущий скажет слово "репка" (репку, ...), игрок должен сказать "оба-на"
2-й игрок будет дедом. Когда ведущий скажет слово "дед", игрок должен сказать "эх, пора тянуть".
3-й игрок будет бабкой. Когда ведущий скажет слово "бабка", игрок должен сказать "ой-ой".
4-й игрок будет внучкой. Когда ведущий скажет слово "внучка" (внучку, ...), игрок должен сказать "я еще не готова ".
5-й игрок будет Жучкой (собакой). Когда ведущий скажет слово "Жучка", игрок должен сказать "гав-гав".
6-й игрок будет кошкой. Когда ведущий скажет слово "кошка", игрок должен сказать "мяу-мяу".
7-й игрок будет мышкой. Когда ведущий скажет слово "мышка", игрок должен сказать "пи-пи".
Начинается игра. Ведущий рассказывает сказку "Репка", участники озвучивают:
Посадил дед (2-й игрок – эх, пора тянуть) репку (1-й игрок - оба-на). Выросла репка (1-й игрок - оба-на) большая пребольшая. Пришел дед (2-й игрок – эх, пора тянуть) тянуть репку (1-й игрок - оба-на), тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед (2-й игрок – эх, пора тянуть) бабку (3-й игрок - ой-ой). Бабка (3-й игрок - ой-ой) за дедку (2-й игрок – эх, пора тянуть), дедка (2-й игрок – эх, пора тянуть) за репку (1-й игрок - оба-на), тянут-потянут, вытянуть не могут
.




Комментарии