Кружок "Затейники" для 1 классов 01.10.2021

 

Кружок «Затейники»

01.10.2021

Тема: «Основы театральной культуры»

Цель: устранение дикционных недостатков и ознакомление детей со стихотворением.

Задачи: учить проговаривать слова и фразы, встречающиеся в произведении

- развивать умение правильной дикции;

- воспитывать интерес к стихотворениям.

Задания:

1.                 Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции.

Упражнения, направленные на развитие артикуляционного аппарата и произношения.

Упражнение №1. Вытяните губы трубочкой, будто хотите поцеловать кого-то на расстоянии, или произнесите звук «у-у-у» и затем широко улыбнитесь во весь рот, растягивая губы и обнажая зубы. Повторите это упражнение не менее 10 раз на счет «раз, два». «Раз» – губы вытянуты трубочкой, «два» – переведены в широкую улыбку. В результате тренинга начальное напряжение губ и щек должно исчезнуть.

Упражнение №2. Убедившись, что губы, сложенные в трубочку- «хоботок», устойчиво зафиксированы, подвигайте «хоботком» вправо-влево. Щеки должны быть неподвижны. Это получается не сразу, поэтому в начале их можно придержать ладонями. Если не удается двигать губами-трубочкой сидя или стоя перед зеркалом, положите зеркало на стол и выполняйте упражнение, опустив голову вниз. Повторите упражнение 10 раз. Упражнение выполнено правильно, если «хоботок» свободно движется влево и вправо при неподвижных мышцах щек.

Упражнение №3. Глядя в зеркало, зафиксируйте «хоботок», а затем поднимите его вверх на счет «раз» и опустите вниз на счет «два». Подбородок и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Проделайте это упражнение не менее 10 раз. Не торопитесь, медленно поднимайте «хоботок» и так же медленно опускайте. Это нелегкое, но очень эффективное упражнение для улучшения дикции. Не старайтесь добиться большой амплитуды движения. Следите за свободой движения «хоботка» и неподвижностью нижней челюсти и мышц щек.

Упражнение №4. Упритесь кончиком языка в верхнюю губу, затем – в нижнюю. Повторите упражнение не менее 10 раз. Для снятия напряжения сделайте несколько жевательных движений и проглотите слюну.

Дикционные упражнения, направленные на развитие дыхания и силы голоса.

1.После разминки из предыдущих пяти упражнений можно начать тренинг на четкое и правильное произношение звуков. В русском языке 6 гласных звуков и начинать тренинг именно с них:

У О А Э И Ы

Эта последовательность образует линейку гласных. При выполнении этих упражнений надо следить за дыханием и правильной осанкой.

Упражнение №2. Вдохните, задержите дыхание и на выдохе, «Посылая звук в темя или в «маску» (в нижнюю часть лба), стремясь, чтобы гласная звучала коротко и резко. Как выстрел, а согласная – длинно, произнесите следующие слоги:

ПУ ПО ПА ПЭ ПИ ПЫ

БУ БО БА БЭ БИ БЫ

Каждая линейка произносится на новом вдохе. При выполнении этого упражнения не нужно следить за выдохом – он естественным образом получится правильным. Повторить упражнение не менее 5 раз. Надо проконтролировать, чтобы все звуки звучали четко, в голосовых связках не было напряжения, а в горле не першило.

Упражнение №3. Соблюдая рекомендации к предыдущему упражнению произнесите следующие слоги:

ПУ ПО ПА ПЭ ПИ ПЫ

БУ БО БА БЭ БИ БЫ

КУ КО КА КЭ КИ КЫ

ГУ ГО ГА ГЭ ГИ ГЫ

Повторите упражнение 5 раз.

ПУ БУ ПО БО ПА БА ПЭ БЭ ПИ БИ ПЫ БЫ

КУ ГУ КО ГО КА ГА КЭ ГЭ КИ ГИ КЫ ГЫ

2   2. Выразительное чтение стихотворения. Почему у Маши во рту каша?

Час обеда подошел,
Села Машенька за стол.
— Гав, гав, гав!
— Кто это к
нам?
— Гав, гав, гав!
— Кто это
там?

— Это я, ваш верный пес,
Ваш Арапка — черный нос.
День и ночь
Я дом стерег,
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?

— Мяу, мяу!
— Кто ж
теперь
К нам царапается в дверь?

— Это ваша кошка Мурка,
Мурка —
серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Крыс прогнала
из подвала,
Наработалась,
устала.
Не пора ли обедать?

— Куд-куда, куд-куда!..
— Кто еще
спешит сюда?

— Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила —
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?

Двери отперты,
и вот
Мама всех к столу зовет:
Пса Арапку,
Кошку-царапку,
Курочку рябку.
Никому отказа нет,
Подан каждому обед:

Собачке в миске,
В блюдечке — киске,
Курочке-несушке —
Пшена в черепушке,
А Машеньке — в тарелке,
В глубокой, не в мелкой.

Вопросы для детей:

Что нарисовано на картинке?

Кто пришел к Маше на обед?

Как зовут собаку, кошку?

Как кричат собака, кошка, курочка?

Что делали до обеда собака, кошка, курочка?




Комментарии