Кружок "Затейники" для 1 класса. 24.05.2021

 

Кружок «Затейники»

24.05.2021

Тема: Упражнения в выразительности речи. Инсценировка сказки «Теремок»

Класс: 1 класс

Цель: развитие связной речи детей с помощью упражнений в выразительности речи и инсценировки сказки «Теремок»

Организационный момент.

Дыхательная гимнастика: вдох через нос, выдох через рот. Вдыхаем радость - выдыхаем обиды; вдыхаем веселье - выдыхаем огорчение; вдыхаем успех - выдыхаем неудачи.

Мы зарядились с вами радостью, весельем и хорошим настроением. Начинаем наш урок развитие речи.

Актуализация знаний.

- Что помогает вам развивать речь?

Артикуляционная гимнастика.

Упражнения: «Улыбка», «Пятачок», «Хоботок».

Скороговорка: У ежа ежата, у ужа ужата.

Произнесите скороговорку тихо, весело, грустно, строго, ласково, шепотом.

 

- Для чего нам нужна четкая, красивая речь?

- Чтобы хорошо учиться, общаться с друзьями, быть грамотными, чтобы с нами было интересно общаться.

Упражнение №1. «Улыбка» (Лягушка)

 

Цель: выработать умение удерживать губы в улыбке в течение нескольких секунд.

Исходное положение – сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт, губы сомкнуты.

На счет «один» улыбнуться, зубы не обнажать. Удерживать губы в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуть губы в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 5 раз.

Растянуть губы в улыбку, при этом резцы должны быть обнажены (видны), то есть улыбка должна быть широкой.




 

Упражнение №2 «Хоботок»

Цель: выработать умение вытягивать губы вперед, удерживать в таком положении несколько секунд.

Исходное положение – сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт.

На счет «один» вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать «хоботок» под счет от 1 до 10. Затем вернуть губы в исходное положение, удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 5 раз.

 




Упражнение №3 «Пятачок»

 

Цель: учить выполнять точные движения губами под счет, тренировать мышцы губ.

Повторить 5 раз.


Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Задание: Составление описательных рассказов по рисункам.

Загадка о животном по рассказу, не называя его.

Я описываю его размер, шерсть, уши, хвост, место обитания, питание. Остальные ученики должны отгадать, кто это.

1)Составление рассказа о ….?

- Она маленькая, шерсть короткая, серенькая. У неё маленькие ушки и длинный хвост. Она живёт в норке. Она любит зерно.

2)Составление рассказа о… ?

- Он маленький, серенький, пушистый. У него маленький хвостик и длинные уши. Он спит под кустиком. Он любит морковь, капусту.

3)Составление рассказа о ...?

– Она маленькая, зелёная. У неё большие глаза. Она живёт на болоте. Она любит комаров и мошек.

4)Составление рассказа о …?

– Он большой, шерсть длинная, серая. У него острые зубы, маленький хвост. Он живёт в лесу. Он хищник.

5)Составление рассказа о …?

– Она большая, шерсть рыжая, мягкая. У неё длинный, пушистый хвост. Уши торчат вверх треугольной формы. Она живёт в лесу. Она хищник.

6)Составление рассказа о …?

– Он большой, шерсть коричневая, длинная. У него большая морда, уши круглые, маленький хвостик. Он живёт в лесу. Всю зиму спит в берлоге. Он любит мёд, ягоды.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Ребята, догадайтесь, в какой сказке собрались вместе все эти животные?

- В сказке «Теремок».

- Кто автор этой сказки?

- Русский народ. Это русская народная сказка.

- Мы сегодня будем разыгрывать сказку «Теремок», исполнять роли героев.

- Вы должны представить себя на месте героя сказки, говорить с его интонацией, двигаться как герой, изображать его повадки.

 

Вначале немного разомнемся.

Физминутка.

Встанем, надо отдохнуть, наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, руки, вверх, шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом, и мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише – притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, топтался и рычал.

Хотел он очень меда, а где достать не знал.

 

-Артисты, представьте, пожалуйста, своего персонажа. Нужно не просто прочитать отрывок, но и изобразить своего персонажа, его посадки, движение.

Представление героев.

Мышка

Мышка зёрнышки считала,

Мышка шелухой шуршала,

С зёрен шелуху снимала,

В кашу зёрнышки бросала.

 

Лягушка

Я, зелёная лягушка,

На болоте я живу

И комариков ловлю,

Ква-ква-ква говорю.

 

Зайка

Я, зайка-побегайка, всюду поспевайка,

Грызть морковку, я люблю,

По оврагам я скачу.

Волка и лису боюсь,

Под кусточком я дрожу.

 

Лисичка

Я, лисичка хвостик рыжий,

В рыжем платьице из ситца,

Осторожна и хитра.

Любопытные глаза.

 

Волк

Я серый волк - зубами щёлк,

Уши серые – торчком,

Шёрстка вздыблена на спинке,

И похожа на щетинку.

 

Медведь

Бурый я и косолапый

Ловлю рыбу мощной лапой

А еще люблю я мед

Меня каждый здесь поймет.

 

- Ребята, вспомните, с чего обычно начинается сказка?

- С присказки.

- Итак, наша сказка начинается.

- Теперь разучим слова про теремок с показом действий.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Он не узок, не широк, не широк.

Стоит в поле теремок, теремок!

 

Каждый герой сказки должен будет обойти теремок вокруг, изображая животного и произнести слова сказки.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

 

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Сегодня, вы будете не просто исполнять роли героев сказки «Теремок» как настоящие актеры, вы должны будете выполнить задания, чтобы попасть в наш теремок. Если задание будет выполнено правильно, все ребята поднимают руки вверх, двери теремка открываются, и герой может войти в теремок.

 

Дети инсценируют сказку. Каждый герой выполняет задание.

Назовите детенышей животных?

1)     Мышь, детеныш –

 (мышонок)

Лягушка, детеныш –

(лягушонок)

Заяц, детеныш –

(зайчонок)

Лиса, детеныш –

(лисенок)

Волк, детеныш –

(волчонок)
Медведь, детеныш медвежонок.

 

2)    Назовите животных ласково?

Мышь – мышка, мышенька,

Лягушка – лягушечка,

Заяц – заинька, зайчишка,

Лиса – лисонька, лисичка,

Волк – волчок, волчишко,

Медведь – медведюшка.

 

3)

Чей хвост?

Хвост мыши –

(мышиный хвост)

Хвост зайца –

(заячий хвост)

Хвост лягушки –

(лягушачий хвост)

Хвост лисы –

(лисий хвост)

Хвост волка –

 (волчий хвост)

Хвост медведя –

(медвежий хвост)

 

4)

Третий лишний.

Лиса, волк, заяц

(заяц – лишний, лиса и волк хищники)

Мышка, лягушка, заяц

(лягушка – лишняя, тело не покрыто шерстью)

 

Зарядка для глаз.

Терем-терем-теремок!

Движение глазами вправо-влево.

Он не низок, не высок,

Движения глазами вверх-вниз.

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.

Моргают глазами.

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

 

Творческие задания:

1.     Придумайте другое название сказки.

2.     Придумайте другое окончание сказки.

 

Итог урока.

- Чему учит нас эта сказка?

- Она учит быть добрыми, гостеприимными, жить и работать сообща.

Ребята, подумайте какая из пословиц, подходит к нашей сказке?

Пословицы:

В тесноте, да не в обиде.

Как аукнется, так и откликнется.

- Молодцы, ребята! Какая замечательная у нас получилась сказка!

- Вы были настоящими артистами.

Комментарии