Кружок
«Затейники»
24.05.2021
Тема: Упражнения в
выразительности речи. Инсценировка сказки «Теремок»
Класс: 1 класс
Цель: развитие связной речи детей с помощью упражнений в выразительности речи и инсценировки сказки «Теремок»
Организационный момент.
Дыхательная гимнастика: вдох через нос, выдох через рот. Вдыхаем
радость - выдыхаем обиды; вдыхаем веселье - выдыхаем огорчение; вдыхаем успех -
выдыхаем неудачи.
Мы зарядились с вами радостью, весельем и хорошим настроением. Начинаем наш
урок развитие речи.
Актуализация знаний.
- Что помогает вам развивать речь?
Артикуляционная гимнастика.
Упражнения: «Улыбка», «Пятачок», «Хоботок».
Скороговорка: У ежа ежата, у ужа ужата.
Произнесите скороговорку тихо, весело, грустно, строго, ласково, шепотом.
- Для чего нам нужна четкая, красивая речь?
- Чтобы хорошо учиться, общаться с друзьями, быть грамотными, чтобы с нами было интересно общаться.
Упражнение №1. «Улыбка» (Лягушка)
Цель: выработать умение удерживать губы в улыбке в течение
нескольких секунд.
Исходное положение – сидя на стуле
перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт, губы сомкнуты.
На счет «один» улыбнуться, зубы не
обнажать. Удерживать губы в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуть
губы в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 5 раз.
Растянуть губы в улыбку, при этом резцы должны быть обнажены (видны), то есть улыбка должна быть широкой.
Упражнение
№2 «Хоботок»
Цель: выработать умение вытягивать
губы вперед, удерживать в таком положении несколько секунд.
Исходное положение – сидя на стуле перед зеркалом, голова
держится прямо, рот закрыт.
На счет «один» вытянуть сомкнутые
губы вперед. Удерживать «хоботок» под счет от 1 до 10. Затем вернуть губы в
исходное положение, удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 5 раз.
Упражнение №3 «Пятачок»
Цель: учить выполнять точные движения губами под счет,
тренировать мышцы губ.
Повторить 5 раз.
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
Задание: Составление описательных рассказов по рисункам.
Загадка о животном по рассказу, не называя его.
Я описываю его размер, шерсть, уши, хвост, место обитания, питание.
Остальные ученики должны отгадать, кто это.
1)Составление рассказа о ….?
- Она маленькая, шерсть короткая, серенькая. У неё маленькие ушки и длинный
хвост. Она живёт в норке. Она любит зерно.
2)Составление рассказа о… ?
- Он маленький, серенький, пушистый. У него маленький хвостик и длинные
уши. Он спит под кустиком. Он любит морковь, капусту.
3)Составление рассказа о ...?
– Она маленькая, зелёная. У неё большие
глаза. Она живёт на болоте. Она любит комаров и мошек.
4)Составление рассказа о …?
– Он большой, шерсть длинная, серая. У него
острые зубы, маленький хвост. Он живёт в лесу. Он хищник.
5)Составление рассказа о …?
– Она большая, шерсть рыжая, мягкая. У неё
длинный, пушистый хвост. Уши торчат вверх треугольной формы. Она живёт в лесу.
Она хищник.
6)Составление рассказа о …?
– Он большой, шерсть коричневая, длинная. У
него большая морда, уши круглые, маленький хвостик. Он живёт в лесу. Всю зиму
спит в берлоге. Он любит мёд, ягоды.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Ребята, догадайтесь, в какой сказке собрались вместе все эти животные?
- В сказке «Теремок».
- Кто автор этой сказки?
- Русский народ. Это русская народная сказка.
- Мы сегодня будем разыгрывать сказку «Теремок», исполнять роли героев.
- Вы должны представить себя на месте героя сказки, говорить с его
интонацией, двигаться как герой, изображать его повадки.
Вначале немного разомнемся.
Физминутка.
Встанем, надо отдохнуть, наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, руки, вверх, шевелитесь, пальчики, -
Так шевелят ушками серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом, и мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише – притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, топтался и рычал.
Хотел он очень меда, а где достать не знал.
-Артисты, представьте, пожалуйста, своего персонажа. Нужно не просто
прочитать отрывок, но и изобразить своего персонажа, его посадки, движение.
Представление героев.
Мышка
Мышка зёрнышки считала,
Мышка шелухой шуршала,
С зёрен шелуху снимала,
В кашу зёрнышки бросала.
Лягушка
Я, зелёная лягушка,
На болоте я живу
И комариков ловлю,
Ква-ква-ква говорю.
Зайка
Я, зайка-побегайка, всюду поспевайка,
Грызть морковку, я люблю,
По оврагам я скачу.
Волка и лису боюсь,
Под кусточком я дрожу.
Лисичка
Я, лисичка хвостик рыжий,
В рыжем платьице из ситца,
Осторожна и хитра.
Любопытные глаза.
Волк
Я серый волк - зубами щёлк,
Уши серые – торчком,
Шёрстка вздыблена на спинке,
И похожа на щетинку.
Медведь
Бурый я и косолапый
Ловлю рыбу мощной лапой
А еще люблю я мед
Меня каждый здесь поймет.
- Ребята, вспомните, с чего обычно начинается сказка?
- С присказки.
- Итак, наша сказка начинается.
- Теперь разучим слова про теремок с показом действий.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Он не узок, не широк, не широк.
Стоит в поле теремок, теремок!
Каждый герой сказки должен будет обойти теремок вокруг, изображая животного
и произнести слова сказки.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.
Сегодня, вы будете не просто исполнять роли героев сказки «Теремок» как
настоящие актеры, вы должны будете выполнить задания, чтобы попасть в наш
теремок. Если задание будет выполнено правильно, все ребята поднимают руки
вверх, двери теремка открываются, и герой может войти в теремок.
Дети инсценируют сказку. Каждый герой выполняет задание.
Назовите детенышей животных?
1) Мышь, детеныш –
(мышонок)
Лягушка, детеныш –
(лягушонок)
Заяц, детеныш –
(зайчонок)
Лиса, детеныш –
(лисенок)
Волк, детеныш –
(волчонок)
Медведь, детеныш медвежонок.
2) Назовите животных
ласково?
Мышь – мышка, мышенька,
Лягушка – лягушечка,
Заяц – заинька, зайчишка,
Лиса – лисонька, лисичка,
Волк – волчок, волчишко,
Медведь – медведюшка.
3)
Чей хвост?
Хвост мыши –
(мышиный хвост)
Хвост зайца –
(заячий хвост)
Хвост лягушки –
(лягушачий хвост)
Хвост лисы –
(лисий хвост)
Хвост волка –
(волчий хвост)
Хвост медведя –
(медвежий хвост)
4)
Третий лишний.
Лиса, волк, заяц
(заяц – лишний, лиса и волк хищники)
Мышка, лягушка, заяц
(лягушка – лишняя, тело не покрыто шерстью)
Зарядка для глаз.
Терем-терем-теремок!
Движение глазами вправо-влево.
Он не низок, не высок,
Движения глазами вверх-вниз.
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит.
Моргают глазами.
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть — чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Творческие задания:
1. Придумайте другое
название сказки.
2. Придумайте другое
окончание сказки.
Итог урока.
- Чему учит нас эта сказка?
- Она учит быть добрыми, гостеприимными, жить и работать сообща.
Ребята, подумайте какая из пословиц, подходит к нашей сказке?
Пословицы:
В тесноте, да не в обиде.
Как аукнется, так и откликнется.
- Молодцы, ребята! Какая замечательная у нас получилась сказка!
- Вы были настоящими артистами.
Комментарии
Отправить комментарий