"Изобразительное искусство" для 5 класса. 28.01.2021

 Тема: Форма предметов. Конструирование из простых геометрических фигур более сложные.

Здравствуйте. Сегодня мы с вами обсудим форму предметов и конструирование из простых геометрических фигур в более сложные.

Форма (лат. forma внешний вид») — взаимное расположение границ (контуров) предмета, объекта, а также взаимное расположение точек линии.

Форма предмета, наряду с цветом, размерами, освещённостью и другими факторами влияет на внешний вид предмета.

В геометрии две фигуры считаются имеющими одинаковую форму, если они могут быть преобразованы друг в друга с помощью перемещений (параллельного переноса и поворота) и пропорционального увеличения (уменьшения). Такие фигуры называются подобными.

В реальном мире наблюдается бесконечное разнообразие форм. Поэтому в обыденном употреблении используется лишь приблизительное соответствие конкретного предмета какой-либо простейшей геометрической фигуре (например, «тело кубической формы»). Также в речи применяется приблизительное подобие формы конкретного предмета форме широко известного объекта (например, «нитевидная форма», «бочкообразная форма»).

Бесформенными называются либо объекты, форма которых непохожа ни на одну из простых геометрических фигур, либо объекты эстетически непривлекательной формы.


Ребята, вы знаете, как называется эта игра? Играя в эту игру, дети занимаются конструированием, т.е. из мелких деталей собирают разные предметы. Сегодня на уроке мы будем конструировать предметы, но не из деталей конструктора, а из геометрических фигур.

  • - Посмотрите на круг. Почему вы думаете, что это круг? 



- Посмотрите на треугольник. Почему это треугольник?



- Посмотрите на  квадрат. Почему вы думаете, что это квадрат? 



-Посмотрите на прямоугольник. Почему вы думаете, что это прямоугольник? 



  • А теперь закройте фигуры полоской бумаги и назовите их в том порядке.


Выкладывание комбинаций из плоскостных геометрических фигур по образцу.

Задание: Вместе составляем сказку, которую вы иллюстрируете изображениями предметов, составленных из плоскостных геометрических фигур.

« Жили-были брат и сестра. Построили они для себя большой красивый дом и посадили вокруг него деревья: елку и березу. В школу ездили вот на такой машине. Вот однажды по дороге в школу Саша и Маша увидели, как по небу пролетает вот такая ракета. И Саша сказал: Не пойду я больше в школу. Я собираюсь стать настоящим летчиком – космонавтом. А у нас в школе учат только писать, читать, решать задачи, и вовсе не учат, как стать летчиком». А Маша ему ответила: «Чтобы стать настоящим летчиком-космонавтом, нужно сначала научиться правильно читать, считать и писать. А потом уже поступать в специальную школу для космонавтов, в которой тоже нужно будет долго учиться и готовиться к полетам. Ведь космонавтами становятся самые лучшие!» Вы согласны со словами Маши?

Итог урока:

Чему учились на занятии?

- О чем мы с вами сегодня разговаривали ?

Комментарии